По поводу «МАТИЛЬДЫ»

Начался показ нашумевшего фильма, уже известного пасквиля — провокации. Заказанного, спланированного, сделанного. Много сказано, написано, прошли экспертизы, совершились уже и героические поступки — Наталии Поклонской, например, честь ей и слава!

Но, чу! Что-то знакомое слышится в отдалении, что-то очень знакомое: “Долой царя! До-о-лой ца-а-ря! Вон Николашку! Эти мерзкие, гадкие Романовы! Какая мерзость — это русское самодержавие,какая гадина! Фу! Неприлично даже говорить! Слабый, ничтожный правитель. Преступник. Убили….и правильно убили…всех, вместе с детьми! А как же иначе ? Он чего хотел? Что с ними церемониться будут? Мерзавцы, преступники! Долой!!”

Что-то знакомое… с детства, что-то очень знакомое.

Страшен им мертвый царь, и сегодня страшен. Убили, вывезли, растворили, зарыли, историю переписали, гадости про последнего русского царя и его семью говорили и писали не один десяток лет, смеялись, глумились, на портреты плевали, штыками тыкали, сапогами топтали. И все равно он страшен им, мертвый. А БОГ прославил его, последнего русского царя и его семью. Царь не нуждается уже в нашей защите. БОГ прославил его. Сильно прославил.

Есть такая порода людей, которые уже не одну сотню лет брюзжат, критикуют, роняют слюну, говорят:”какая мерзость это страна — Россия, какая мерзость! Нам, несчастным, приходится выполнять работу ассенизаторов — жить здесь, среди этого мерзкого быдла — так называемого «русского народа», этой гадости, этих мерзавцев. Работать, управлять, решать задачи. Терпеть всё это! Как они еще смеют называть себя народом! Сброд недоумков, вырожденцев, ублюдков, всякой мрази … «Рюсьський народ», понимаете! Когда закончится его история, наконец! Да у него, этого «рюсьського народа» и истории нет никакой, одно недоразумение, возомнили о себе что-то! А вообще-то он существовать не должен, этот народ, с позволения сказать. А громадную территорию разделить между другими нормальными людьми. Этот русский — «рюсьський народ» без внешнего управления жить не может, надо руководить этим быдлом и контролировать, заставлять правильно работать”…

Такая вот идеология. Но почему-то они живут здесь, среди нас, и не уезжают, бедняги, терпят нас, выполняют свою работу, очень трудно, наверное, и неприятно.

Да, “Матильда” — хитрый проект. Как евангельский вопрос: давать подать кесарю или не давать? Любой ответ — и ты в ловушке. Спаситель ответил по-другому, не пошел по пути провокаторов. И ответил по-другому.

Это тест российскому обществу. Тест неплохо пройден, слава Богу. История дает нам тестовые ситуации, как с НАШИМ Донбассом, например. Один ответ — и все ясно, свой или чужой. Чужой, это не значит плохой, это значит — не наш, другой. Человек другого мира. Ну, так и надо относиться к нему, как к человеку другого мира, иностранцу, и соответственно строить отношения, и думать, что ему доверять, а что нет. Он не наш, он многое не поймет.

Тайну последнего русского царя может понять во всей ее глубине совестливый человек, чуткое сердце, другим это может быть недоступно. Это НАШ царь, наш святой. Пусть иные хихикают, строят рожицы, гримасничают, паясничают, гогочут, плюются, хохочут — простим их. Им недоступно, им не дано. Они другие, и мир их — другой.

Я люблю царя. В нашем храме — огромная икона царя и его семьи, монархические флаги у стен. Сейчас мы так живем, стараемся прислушиваться к истории, настраивать свое сердце. Мы не судим мертвых, это все наша история, наша страна. Где бы мы были тогда, на каких баррикадах, кто знает?

26.10.2017 г. игум. Феодосий (Нестеров)

(121)