Любая нравственная добродетель воспитывается через большой труд, на протяжении всего периода детства и отрочества.

Игумен Феодосий (Нестеров) награжден Почётной грамотой департамента образования Администрации города Архангельска

Архангельские школы, гимназии и центры дополнительного образования приняли участие в педагогическом форуме «Духовно-нравственное воспитание в контексте ФГОС ООО: инновационные подходы, формы и технологии». Встреча педагогической общественности состоялась на базе МБОУ СШ № 9 и собрала 130 педагогов из 37 образовательных учреждений города.

В педагогическом форуме участвовал руководитель отдела по взаимоотнощениям Церкви и общества Архангельской и Холмогорской митрополии, благочинный г. Архангельска игумен Феодосий (Нестеров). Священнику вручили Почётную грамоту департамента образования Администрации города Архангельска за сотрудничество в муниципальных проектах духовно-нравственной направленности.

Тамара Вячеславовна Зайцева, один из руководителей инновационного экспериментального проекта по духовно-нравственному воспитанию, реализуемого на базе школы № 9, отметила исключительно важную роль священника в работе педагогов:

«Игумен Феодосий (Нестеров) стоял у истоков становления МБОУ СШ № 9 как опорного учреждения системы образования города Архангельска по духовно-нравственному направлению. Педагоги города знают отца Феодосия как грамотного, талантливого и тактичного просветителя в вопросах духовно-нравственной культуры, участника многочисленных семинаров и педагогических чтений, члена жюри городских конкурсов и ученических исследовательских конференций по духовно-нравственной тематике. Священник оказывает важную консультативную помощь педагогам в вопросах духовно-нравственного воспитания, всегда находит время для общения с учителями, для просветительских бесед с учащимися»

Игумен Феодосий, комментируя высокую оценку своего труда, отметил особую актуальность духовно-нравственного направления педагогической детальности:
«Еще недавно в образовательной среде всерьез бытовало убеждение о том, что заниматься воспитанием образовательным учреждениям не следует. Эта позиция — огромное заблуждение и духовная ловушка. Мы знаем, что любая нравственная добродетель — мужество, честность, ответственность, милосердие, любовь к Отечеству — добродетелей много! — воспитываются через большой труд, на протяжении всего периода детства и отрочества. В этом случае, учитель является примером, и не важно, какой предмет он преподаёт — примером своей жизни, примером своего духовно-нравственного состояния. Учитель передаёт энергию своей души, глубину сердца. В нашей традиции является естественным, что учитель — это такой человек, когда, приходя к нему и через 30-40 лет испытываешь благоговение, почтение и благодарность».

(24)

Перейти к верхней панели