Здесь Вы можете задать интересующий Вас вопрос священникам нашего храма, заполнив форму в конце страницы или по эл.адресу hram-anevskogo@yandex.ru. Если Вы хотите, чтобы ответ на Ваш вопрос не отображался на сайте, сообщите об этом в письме.
03 февраля 2016
Наталья спрашивает:
Здравствуйте ! Моя сестра хочет покрестись ребёнка, но не может найти крёстного .
Как можно выйти из этой ситуации? Заранее спасибо за ответ.
игумен Феодосий отвечает:
Крестного, действительно, нелегко бывает найти. Требуется, чтобы человек был воцерковлен, хотя бы в начальной мере, ответственность. Если совсем не получается найти, надо подойти в храм в индивидуальном порядке, решить со священником. Если нет крестного, восприемника, его обязанности выполняют родители — заботятся о христианском воспитании своего ребёнка, собственно, они должны это делать в любом случае. Формальное восприемничество не даёт помощи в деле воспитания.
07 Июнь 2015
ЕЛЕНА спрашивает:
Здравствуйте, хотелось бы посоветоваться с отцом Феодосием, моя мама была прихожанкой Вашего храма и рассказывала, что он очень мудрый батюшка.
Я живу в северной глубинке, где на весь район один батюшка. Я исповедалась и по моим грехам на меня была наложена епитимья. Позднее я узнаю, что этот факт стал известен моей маме и всем находящимся в храме прихожанам, присутствующим при личном споре (у них сложные взаимоотношения со священником ) моей мамы со священником, когда он не сдержался и во всеуслышание упрекнул в моих грехах мою мать. Совсем недавно он снова ей сказал, что у нее плохая дочь, на нее наложена епитимья, а она не ходит в церковь. Я в затруднительном положении, боюсь теперь идти к нему, я так и не причастилась, а у меня есть еще нераскаянные грехи, боюсь, что и они могут опять нечаянно разглашены. Как мне себя вести? Я утратила доверие к нему. Это ведь нарушение тайны исповеди? Или нужно смириться, раз уж так вышло? Если эпитимья наложена одним батюшкой, может ли разрешить мои грехи другой? Спаси Вас Господь!
игумен Феодосий отвечает:
Дорогая Елена!
Прошу прощения за не скорый ответ. Важный вопрос о взаимоотношениях со священником. Тема обширная, попробую выразить по существу. На батюшку всегда есть на что обидеться. Он человек, и поступить может по-разному, а иной раз, можно сказать, и Господь попускает поступить не очень точно. Но твёрдо знаем, что в Церкви Божией с человеком ничего случайно не происходит, да и вообще, по слову евангельскому, с нами случайно ничего не происходит, а всегда внутренне обоснованно. Если мы терпим явную несправедливость, поношение, обиды от своих близких, неслучайных людей, это действие Промысла Божия в нашей жизни. Гордость нашу, тщательно скрытую, врачуют. Духовный человек от поношения и обид, особенно несправедливых, умеет радоваться, а если мы расстраиваемся, смущаемся, значит, попало в самую точку. Это та самая гордыня, скрытая, наше ЭГО терпит поношение.
На духовника, на человека, у которого исповедуемся, всегда есть брань, недовольство, об этом пишут высокие отцы. Поэтому искренность, доверие к священнику, доверие Богу всегда помогает. Враг всеми силами старается оттащить нас от храма. А тут такой повод — батюшка неправ! А прав он или нет, один Господь видит. В древности христианской покаяние было публичным, и от того, что кто-то про наши грехи узнает, нам будет ещё лучше, пользы больше. Поэтому батюшка в тот момент сказал то, что считал нужным.
Помогает всегда только честный, правдивый разговор со священником. Надо прямо говорить о своих чувствах, смущениях, проблемах. Вот если есть важные расхождения со священником, которые открылись в честном общении, и человек явно не чувствует пользы, тогда можно с благословением уйти. Но к кому идти в отдаленном районе? Батюшка не сектант, не в запрете, мы все разные, и терпим друг друга разных, с различными взглядами на те или иные вещи. Но если он принципиально не прав, тогда можно обращаться к владыке, не молчать, иметь активную, здравую позицию. В данном случае ничего доказать нельзя: один сказал, другой сказал, кто то услышал, такое в Церкви каждый день происходит. А так, есть и дисциплинарная комиссия и епархиальный совет и церковный суд. Мы должны стоять за правду, но только со смирением, благоговением, без осуждения и пересудов.
Таинства Божии не зависят от достоинства священнослужителя, и поэтому всегда полезно рассмотреть причину обиды в себе самом, и не смущаясь, идти вперёд. Господь не посрамит искреннюю душу.
30 Май 2015
Димитрий спрашивает:
Мир Вам и радоваться о Господе. Многоуважаемый батюшка, Вы наверное меня не до поняли, причём здесь оккультисты, избранные и человеческая леность. Меня интересует употребление соли (чёрной) в лечебных целях, как природного дара данного Богом. Ведь монашествующие во все времена и повсеместно применяли различные природные вещества и травы для врачевания. Ведь например, как мы знаем из Евангелия, тот же добрый самаритянин возливал масло и вино на раны, а не как сейчас — перекись водорода. Или в последние времена переходят на синтезированную химию? Простите. Спаси и помилуй Вас Господь.
игумен Феодосий отвечает:
Дорогой Димитрий!
Все верно, медицина использовала и сейчас использует Богом данные естественные средства. И в монастырях немало людей стараются овладеть искусством применения лечебных трав, изучают их. В нашем монастыре есть люди, интересующиеся данной областью. Можно посмотреть в Интернет выступления, лекции Елены Фёдоровны Зайцевой. Это один из потомственных травников, очень большой специалист с огромным опытом. Забытая несколько культура, но все это признаёт и официальная медицина, результаты очевидны. Только нужно все правильно применять, грамотно, нужны знания и опыт. Много очень хороших, точных книг по этой области написано в советский период, и сейчас они актуальны.
В нашем монастыре про чёрную соль ничего не известно, не применяется.
А насчёт оккультизма — так это самое быстрое, что люди вспоминают, излечение любой ценой, слушать ничего не собираются, все сами решили. Только последствия потом печальные, но доказать ничего нельзя, откуда те или иные проблемы.
И траволечение требует терпения, смирения, точного подхода. А вообще, искусство врача в том и состоит, чтобы из всего многообразия существующих средств найти наиболее подходящие для человека. Часто, в остром состоянии, помочь могут только сильные препараты, синтетическая химия, как и что применять — дело, искусство доктора. Медицина развивается как наука, дело, благословение Богом, много врачей верующих, понимают устройство человека с точки зрения христианской антропологии и применяют лечебные средства с молитвой, обращением к помощи Божией.
23 Май 2015
Димитрий спрашивает:
Мир Вам и радоваться о Господе. Дорогой и многоуважаемый батюшка, отец Феодосий, Вы употребляете чёрную соль (та, которая пережигается)? Монашествующие в Свято-Атемиевом Веркольском монастыре применяют такую соль? Как Вы разсудите батюшка, почему в молитвословах нет «молитва над солию», эта молитва не благословляется мирянам? Как поступить чтобы употреблять в пищу благословленную соль? Благодарю за внимание и понимание. Спаси и помилуй Вас Господь.
игумен Феодосий отвечает:
Дорогой Димитрий!
Благослови Господи!
Информацию о том, что такое благословенная соль можно найти, например, на православном сайте «библиотека Халкидон». В Требнике есть молитва на освящение соли. По смыслу это такая же молитва, как, например, молитва на благословение скота, сеяния, овощей. Соль является важным продуктом для человека. Многие предметы, которыми мы пользуемся, освящаются: дома, колодцы, вода, семена, мёд, автомашины и т п.
Но в то же время информацией о «четверговой соли» полны оккультные сайты и форумы. Это древняя оккультная традиция, с солью связано много обрядов.
В нашем Требнике нет указания, что соль освящается в какой либо конкретный день. Освящать её можно в любой день, как важный продукт питания, как мы, например, освящаем воду. Это будет благословенная соль из храма. В нашем монастыре такая практика не ведётся. Да и мы много чего можем не исполнять существенного. Поэтому всегда интересно найти «изюминку», нечто особо таинственное. В Православии все смыслы открыты — иди и смотри. Правда не всегда может человек правильно понять, в силу немощей своих. А нечто особенное всегда может оправдать нашу леность, упразднить необходимость упорно трудиться. Трудиться скучно, все слишком понятно, а тут — для избранных, особо посвящённых, так сказать. И таких вещей немало может встречаться в практике церковной жизни.
11 Май 2015
Екатерина спрашивает:
Батюшка, здравствуйте! Хочу спросить вот еще что: если поздно с работы возвращаешься домой или утром, уходя на работу не успел помолиться. Можно ли слушать аудио молитвы, когда едешь в автобусе, например, утреннее и вечернее правило и проговаривать их про себя? Допустимо это или нет?
игумен Феодосий отвечает:
Дорогая Екатерина!
Молиться в дороге можно, слушать в записи, читать по памяти. Лучше стараться основные молитвы дома читать, а в дороге хорошо вспоминать краткие молитвы, например, Богородицу, Иисусову. Лучше молитвы читать в дороге, чем совсем пропускать.
11 Май 2015
Екатерина спрашивает:
Дорогой батюшка, отец Феодосий, благословите, пожалуйста! Меня очень тяготит один вопрос по поводу противоестественного блуда…
игумен Феодосий отвечает:
Дорогая Екатерина!
Вопрос очень откровенный. Да, это является грехом, почему и смущение, стыдливое состояние, беспокойство. Все, что касается такой сферы жизни людей — очень деликатно, сокрыто. Общий совет- если люди любят друг друга — они стараются не делать друг другу больно. В этом проявляется любовь. Если один хочет удовлетворить свои эгоистические потребности за счёт страданий другого, не замечая их, это безнравственно в высшей степени, уменьшает любовь, искажает. Но и нечестно прятать слёзы, надо людям корректно выражать свои чувства, стараться быть понятным друг другу. Иначе может возрасти ненависть, послушание мужу не предполагает полное молчание, и тем более, если муж не желает слушать волю Божию — все расстраивается. Чувства можно выражать неагрессивно, негрубо, ласково, искренне. Если мужчина действительно любит — обязательно поймет. А опасения Ваши насчёт того, что грехи родителей ложатся тяжёлым бременем на детей — вполне оправданны. Так что и в браке приходится обрезать своё страстное сердце, эгоистические удовольствия. Это подвиг, и в браке есть чистота, воздержание и целомудрие. Тогда люди обретают ещё большее счастье и сильнейшую любовь, после трудов. Кто это ещё не понял и любит разнообразный разврат — бедный человек и любовь ускользает от него. Хочет любить — но эгоизм мешает. Надо попрать своё безумное ЭГО, послужить ближнему, быть готовым к жертве ради любимых — тогда Господь воздаст сторицею, будет полнота. Ведь цель брака — всем войти во врата Царства Небесного. Дети — естественное продолжение брака, становится много Я, личностей. Все учатся любить друг друга, сделаться причастным, уподобиться Божественной любви Пресвятой Троицы! Удивительная школа любви!
10 Май 2015
Екатерина спрашивает:
Здравствуйте хотелось бы узнать. У меня отец после инсульта, лежачий и пропала речь. Хотелось у Бога попросить помощи на его улучшения здоровья, но он не крещеный. Как поступить в такой Ситуации?
игумен Феодосий отвечает:
Дорогая Екатерина!
В таком положении можно и естественно обращаться к Богу. За некрещеного человека мы не имеем возможности молиться всей полнотой Церкви, то есть поминать в алтаре на Литургии, служить молебны. Но никому лично, конкретно не запрещается молиться самостоятельно о близких и дорогих людях. Другое дело то, что Таинство Крещения несоизмеримо ни с чем, дары, получаемые человеком в Таинстве Крещения, несравнимы с любыми нашими земными дарами и представлениями, в том числе и с даром здоровья. Как хорошо было бы, если Ваш отец, имея сознание, но не имея возможности, может быть, словами говорить, выразил бы желание, любым возможным для него способом, покреститься! Только бы выразил согласие. Но если человек не в сознании, Крещение невозможно. Поэтому, Вы посмотрите, насколько реально спросить Вашего папу: согласен ли он, желает ли креститься, только его согласие, больше ничего не нужно! После этого можно уже пригласить священника. То есть, мы крестим взрослых людей при их понятном, сознательном волеизъявлении. Неважно, что при этом человек не говорит. Мы не знаем, что происходит в душе человека при таких потрясения, сложных состояниях. Но душа живёт, всё слышит, переживает, такое лежачее, беспомощное состояние больного может быть чрезвычайно важно для его вечной жизни, у Бога ничего не бывает бессмысленно. В жизни человека важен каждый час и день. А пока можно всегда молиться от души по-своему, своими словами, может быть, Господь сподобил бы его крещения. Но здесь — воля человека.
Димитрий спрашивает:
Христос Воскресе! Уважаемый батюшка. Скажите нет ли здесь противоречия, с одной стороны — «главное, … следование установленному чинопоследованию», а с другой — «таинство совершает Дух Святой, а не буква чинопоследования»? То что таинство совершает Дух Святой — это аксиома и при этом необходимо условие и сохранение буквы чинопоследования. Так ли это? Внутреннее состояние проявляется внешним действием, а внешнее действие формирует внутреннее состояние? Ведь это так? Спаси Вас Господь.
игумен Феодосий отвечает:
Дорогой Димитрий!
Хороший вопрос, затрагивает наше учение о Таинствах. Совершенно верно, мы веруем, что Таинства совершает Дух Святой, но Господь положил условия совершения церковных Таинств. Дух дышет, где хочет. Но чтобы покрестить, совершить Евхаристию, нужно соблюдение особых условий. Одно из них — следование установленному, благословленному Церковью чинопоследованию. И не важно, что мы часто ошибаемся в тех или иных словах, в частностях можем погрешить, не быть точными, важно, что это чинопоследование благословляется Церковью, священноначалием. Да, мы можем молиться своими словами везде и всегда, но когда совершаем служение, берём установленный чин, это форма Таинства, все, что в нем есть — вещества, чинопоследование, это форма Таинства, которую наполняет Дух, содержание, само святое действие. Это — образ нашего смирения, мы внутри Церкви совершаем служение и принимаем то, что Церковь нам передает. И не важно, какая это редакция текста, перевод, важно, что все это имеет благословение, и мы по смирению, не самостоятельно, а по благословению правящего архиерея, совершаем то или иное священнодействие. Любой священник служит только по благословению епископа.
А молиться при служении, конечно, надо стараться искренно, сосредоточено, от души. Но это не проверить, а чтобы мы не сомневались в действии Духа Божия, Господь установил простые понятные условия Таинства, то есть их форму. В этом учении о Таинствах наше существенное отличие от протестантизма.
15 Апрель 2015
Мария спрашивает:
Подскажите, пожалуйста, в эту субботу 18 апреля будет исповедь перед или во время Литургии, во сколько? Спасибо.
игумен Феодосий отвечает:
Дорогая Мария!
Исповедь в субботу, как обычно, с 8 часов. Заканчивается исповедь во время чтения Священного Писания на Литургии. Лучше, по возможности, приходить исповедоваться в пятницу вечером, на богослужении. Желающему причаститься необходимо приходить на вечернюю службу накануне, если позволяет здоровье и условия жизни.
15 Апрель 2015
Сергей спрашивает:
18 апреля хочу посетить богослужение, жена мусульманка. Можно ли ей присутствовать в храме?
игумен Феодосий отвечает:
Дорогой, Сергей!
В храме можно присутствовать всем, независимо от вероисповедания или исповедания неверия. Раньше ограничивалось присутствие на Литургии, а именно главной её части, называемой Литургией верных. Теперь никого из храма намеренно не выводят. Присутствовать на богослужении — дело совести человека, его выбора и желания.
07 Апрель 2015
Феофилакт спрашивает:
Что такое Истина?
Попробую сформулировать свою мысль так — для того что бы найти истину человеку необходимо отказаться от неправильных образов мышления, так как мы знаем о чем либо только если этому есть доказательства.
Неправильные образы мышления:
1 традиции — мой народ всегда верил в «Х», поэтому я должен верить в «Х»;
2 авторитет — какой-то профессор/мой священник верит в «Х», поэтому я должен верить в «Х»;
3 откровение — у меня есть внутреннее убеждение, что «Х» является истиной, поэтому я должен верить в «Х»;
Единственным основанием верить в «Х» является доказательство «Х»…
игумен Феодосий отвечает:
Спаси Бог за интересный вопрос, это тема апологетики.
Правильно, у человека должны быть обоснованы взгляды, убеждения. В этом смысле нам не предлагают слепую веру — » ты должен». Важна только истина. Но как узнать истинность реальности, которая превышает все? Которая недосягаема обыденным человеческим опытом.
Всех этих трёх пунктов недостаточно самих по себе. Традиции — у целых народов разные веры, авторитет — никто не застрахован от ошибок, собственное откровение — только не совсем здоровый человек может безраздельно во всем себе доверять.
Но человек может задаваться вопросом — почему мой народ верует так или не иначе? Почему дорогой и значимый для меня человек так верует? Что означают мои собственные переживания?
Чуткость, внимание, неравнодушие отличают человека ищущего. Но для прочной веры нужны серьёзные основания.
А как проверить? Нам говорят — это религия Откровения, то есть религия мучеников, пророков, апостолов, вера святых. Авторитет Священного Писания как проверить? У нас многое основывается на авторитете. Законы физики, естественных наук, мы не можем непосредственно все проверить, но мы знаем, — машины едут, самолеты летают, корабли плавают — все происходит по этим законам. А духовное как? Говорят — это другая область, проверяется по другому. Будешь жить по Евангелию — станешь святым, будешь по настоящему следовать неправому учению — можешь духовно заболеть, повредиться. Только на это нужна целая жизнь, а если ошибешься?
В нашем Священном Писании Господь указывает способ, например, «блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5,8). Чтобы стяжать чистоту сердца надо много трудиться, честно жить с самим собой, это все знают. Вот на этих путях искреннего стремления к Истине человека, Господь сердцеведец, знает наши подлинные намерения, Он открывается человеку Сам, открывает то, что мы не в состоянии понимать своим ограниченным и поврежденным сознанием.
Об этом открытии Бога человеку говорится так: «…никто не может придти ко Мне (ко Христу), если то не дано будет ему от Отца Моего» (Иоанн 6,65). То есть, если человек и жизнь положит на изучение религий, потратит много усилий, мало что сможет понять, пока Господь ему Сам не откроется. А почему не со всеми это происходит? Гордый и высокомерный разум человеческий упирается собственной значимостью и не слышит кротких глаголов Божиих. «Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать» (Иаков 4,6).
В духовной сфере присутствует изучение законов, познание, только инструменты этого познания другие. А вот привычные научные методы используются в текстологии, определении подлинности текстов и переводов, датировке, историческом, языковом исследовании и т.п.
Например, наша вера очень трезвенная и взыскательная, все проверяется, ничего не принимается без соответствующих оснований и исследований. Подтверждают правильность исследований люди, достигшие высот духовной жизни, чистоты сердечной, жизнь которых известна, не вызывает сомнений высота их духовного состояния.
Ольга спрашивает:
Добрый вечер.Батюшка благословите. Муж потерял обручальное кольцо , на работе опасно работать с кольцом он его снимал и одевал и выронил. Муж говорит это какойто знак свыше на всё воля божия и надо венчаться. Подскажите как быть. Мы очень любим и заботимся друг о друге. Ходим на службы и на исповедь, правда не каждую неделю. Спасибо.
игумен Феодосий отвечает:
Дорогая Ольга!
Венчаться необходимо православным христианам, как вы о себе сообщаете. Если вы оба ходите в храм, приступаете к Таинствам, необходимо собраться, подойти к священнику на собеседование, определить время Таинства. Верующие должны жить в освященном браке, разумеется такой брак должен быть зарегистрирован в гос.органах (ЗАГС). Не зарегистрированный брак таковым не является и незарегистрированные сожительства мы не венчаем. Таковы церковные правила. Особых знаков ждать не надо. Главное условие — воцерковление обоих супругов. Степень воцерковления, понимания ответственности определяет священник на собеседовании, конечно, необходимо ваше искреннее желание. О святости церковного брака много сказано, но это и труд обоих. Люди трудятся, совершенствуются в любви, а Господь даёт обильную помощь, благословение на совместную жизнь, на весь род.
21 Март 2015
Евгения спрашивает:
Батюшка, благословите!
Работаю в церковной лавочке одного из дальних монастырей. Ко мне часто приходит духовная сестра и часа по три сидит рядом, ведет пустые разговоры. Я отвлекаюсь, а у меня — люди, деньги, отчеты. Намекнула ей как-то, но она никак не отреагировала. Согрешила я, сказав, что мне сделали замечание о «посиделках» около лавочки люди, близкие к епархии. Я не оправдываю себя, согрешила, окаянная, но что можно было сделать мне в этой ситуации? Кстати, сейчас, если она и приходит, то только заказать требы, и быстро уходит.
Спаси Вас, Господи, за Ваш ответ.
игумен Феодосий отвечает:
Дорогая Евгения!
Простите, долго не отвечал по разным субъективным причинам. Попробую кратко.
Полагаю, Вы поступили правильно. А ещё лучше — если мы учимся открыто говорить о разных обстоятельствах и умеем отказывать, когда надо. Например, брат, или сестра, здесь находиться нельзя, или — я сейчас должен работать, разговаривать нельзя, отвлекаться не могу. В свободное время — другое дело.
Оказывается, мы часто не можем говорить — нет. А это совсем не оскорбление человека, а честное выражение ситуации. Поэтому замыкаемся, начинаем раздражаться, накапливать негатив на кого-то, не говорим о своих переживаниях и напряжениях, а потом можем взорваться. Это все относится к нашему несмирению, скрытой самости. Кротости свойственно говорить просто, что есть. Повторяю, это не значит оскорбить человека.
Или ещё — брат или сестра, прости, сейчас нельзя, я раздражаюсь от наших разговоров, сейчас не время. Мы не обвиняемых человека, а говорим о своих чувствах. А иногда приходится и запрещать. Образ открытого и честного общения Господь явил в Евангелии. А к неправильным формам общения человек зачастую привыкает в семье, где есть запретные темы, нельзя выражать свои чувства, где не уважаются переживания другого человека, люди не слышат друг друга, возникает чувство вины, которое мешает решать жизненные задачи, идти вперёд.
Если согрешил — покайся, но не «гоняй» это в себе, освобождайся, иди вперед. Кротости свойственно говорить, как есть, или молчать, если говорить нельзя. Но не накапливать в себе раздражение, стесняться, беспокоиться. По нашему внутреннему состоянию сразу видно, правильно мы поступает в той или иной ситуации, или нет.
Спаси Бог за Ваш искренний вопрос.
14 Март 2015
Иоанн спрашивает:
Отец Феодосий, Вы очень понятно и интересно пишете, давая многую пищу для размышлений.
В частности о покаянии: как быть, если после покаяния(Исповеди и Причастия) нет того облегчения души, о котором Вы пишете, которое должно быть? Вместо этого продолжает одолевать уныние, и, хотя всеми силами стараешься отторгаться греха, особенно того, в котором каялся, но тем не менее уныние не покидает, есть стойкое ощущение того, что то-ли причастился не достойно, то-ли слукавил на исповеди?..
Присутствует ощущение страха от того, что придется бороться с прежними привычками, отказываться от прежнего образа жизни…
игумен Феодосий отвечает:
Дорогой Иоанн!
Вы затронули очень важный вопрос, попробую ответить по своей немощи.
Действительно, очень часто мы не чувствуем того желанного облегчения, изменения состояния. Полагаю, что это может происходить, в частности и от того, что мы возлагаем на самих себя труды по искоренению обнаруженных нами пороков, изменению своей жизни. Возникает страх, неуверенность, томление. Парадокс в том, что мы должны много трудиться над собой, но измениться в лучшую сторону можем только с помощью Божией. Наши труды не изменяют нас, а научают смирению, как это указывается у св.отцов. А в душе смиряющейся благодать производит исцеляющие действия. Страсти велики, болезнь глубока, если бы могли бы врачеваться сами, то и не было бы необходимости Спасителю обоживать, врачевать нашу природу в Самом Себе, отдавать нам. Поэтому надо признать болезнь и дать возможность Господу помочь нам. А что же делать самим? Посильные конкретные труды, то, что мы можем реализовать в своей жизни, например, избегать соблазна, учиться вести более правильную духовную жизнь, приступать к Таинствам, учится вниманию, пониманию своих чувств и мыслей. Исцеление будет от Господа, и тогда, когда нам это будет полезно. Наше дело — терпеливо сопротивляться греху, невзирая ни на что, делать, что в наших силах, исцеление мы не должны пытаться взять на себя. Лёгкость — принимаю сегодня себя таким, какой я есть, не стесняюсь себя. Но понимаю свои проблемы и стараюсь делать посильные шаги, не унываю, не жду непременно результата, а стараюсь ради Господа, не сижу сложа руки. Говоря на исповеди одно и то же, анализирую, что сделал за этот период времени, как боролся, напрягался, терпел. Какие предпринял шаги, веду дневник, записываю. Разные виды есть дневников, но все они помогают осознавать себя. Сделай шаг, и Господь сделает к тебе много шагов, но Он ждёт нашего действия. А мы в свою очередь не должны самонадеянно, без Него, пытаться изменить себя и свою жизнь. Без Него не можем творить ничего. Ещё, в духовной реабилитации должна быть предельная честность по отношению ко всему, обманывать ни себя, ни других нельзя, малейшее сознательное лукавство будет все тормозить.
10 Март 2015
Валентина спрашивает:
Здравствуйте батюшка! Подскажите, пожалуйста, токование Евангелия какого автора более доступно для понимания начинающих воцерковляющихся? Кого бы посоветовали Вы? И ещё, молитву Ефрема Сирина читать дома во время Великого поста нужно только утром или и вечером тоже? Спаси Господи!
игумен Феодосий отвечает:
Дорогая Валентина!
Толкования на Священное Писание Нового Завета все понятны. Но есть более пространные. Обычно приводится толкование свт.Феофилакта Болгарского, емко, на все стихи. Известно толкование нашего выдающегося иерарха Русской Православной Церкви за рубежом архиепископа Аверкия Таушева. У преп.Ефрема Сирина очень понятные и доступные толкования на Священное Писание. Есть великий классический труд свт.Иоанна Златоуста — на Евангелие от Матфея. Молитву преп.Ефрема Сирина можно и утром и вечером читать. Главное еще разобраться, прочувствовать значение ее слов.
09 Февраль 2015
Екатерина спрашивает:
Здравствуйте, Батюшка! Благословите, пожалуйста! Я еще только начала воцерковляться и всё для меня пока ещё ново. Хотя приняла крещение еще в детстве (младенчестве). Бабушка меня раньше время от времени водила в храм, но большего никто мне ничего не рассказывал… Ни основ православия, ничего…. Но я всегда верила в Господа нашего и чувствовала, что он всегда рядом! Видимо дети очень сильно и искренне веруют! И вот сейчас мне уже 25 лет, вера во мне так же есть. Раньше маленькая я всегда перед сном читала «Отче наш…» и ложилась спать со спокойной душой. Теперь, читая утренние и вечерние молитвы, я не очень понимаю смысл церковно-славянского языка… И получается, что не понимаю что читаю и о чем молюсь и прошу… Не всё конечно, но в большинстве. Сначала мои молитвы лились как песня, и утром, и вечером. Теперь же куда-то порыв этот ушел и я сама заставляю себя вставать на молитву. Иногда не получается, потому что это выходит что я не молюсь, а бубню себе под нос незнакомые слова…. Мне от этого тягостно на душе… В интернете я скачала себе акафист «Слава Богу за всё!», он на русском языке. Вот это было чудо! Все слова и смысл понятны, я понимаю о чем я читаю. И с какой душой я это делала! В конце еще помолилась своими словами. И вот у меня вопрос: можно ли мне читать вечерние и утренние молитвы на русском языке? Чтобы мне всё было понятно.
игумен Феодосий отвечает:
Дорогая Екатерина!
Благослови Господи!
Вопрос Ваш важный, деликатный и серьёзный. Конечно, можно читать молитвы утром и вечером на русском языке. Вообще — личные, так называемые келейные молитвы, можно читать как удобно. Современные молитвы составляют на современном русском языке, например, знаменитая ныне молитва оптинских старцев, а это ещё 19 век. В этом нет особенных проблем. Молитва должна быть понятной. Славянский язык имеет особый строй, передаёт то, что зачастую невозможно равноценно перевести на современный язык. Но это касается общественного уставного богослужения. Попытки переводов делаются, но это только попытки. Новые молитвы составляются на современном языке. Более древние тексты остаются так, как были написаны ранее, перевести очень трудно, много потерь.
Главное молиться умом, со вниманием, хорошо бы и сердцем, чтобы иногда хотя бы чувства откликались. Это большой труд. Об искусстве внутренней жизни написано много святоотеческих трудов. Все, что связано с послушанием, утеснением своего ЭГО, всегда нелегко. Но радостна всегда укрепляющая Божия помощь, всегда, для смиренных.
09 Февраль 2015
Екатерина спрашивает:
Дорогой Батюшка, ну ведь это правда:
Если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец… Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода… Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.(1 Кор. 14.11-14.15)
Ко всякому, слушающему слово о Царствии и неразумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его… (Мф 13.19)
игумен Феодосий отвечает:
Дорогая Екатерина!
О каком языке Вы говорите? Конечно, нужно понимать слова, которые мы говорим в молитве, понимать ясно и молиться трезвенно. А в чем же здесь проблема? Непонятные места надо разбирать, их и не очень много и достаточно пособий, толкований. Надо приложить некоторые усилия. А когда мы молимся своими словами, то говорим на языке, которым свободно владеем.
При необходимости все мы с детства изучаем совершенно незнакомые иностранные языки и даже иногда достигаем совершенства во владении ими, если это нужно. Понимать смысл богослужения и любых молитвословий очень важно и спасительно и для этого возможно не пожалеть некоторого времени и усилий.
06 Февраль 2015
Татиана спрашивает:
Здравствуйте,Батюшка! Зовут меня Татьяна. Хочу причаститься впервые,расскажите, как сделать правильно,как подготовиться. Спасибо!
игумен Феодосий отвечает:
Татиана!
Очень важна подготовка к Таинства Причастия, особенно первый раз. Чем усерднее наша подготовка, тем больше мы можем получить в Таинстве. Но надо помнить, что подготавливаясь к принятию Таинства Тела и Крови Христовых, мы никогда не сделаемся достойными. Несоразмерно величие Таинства и наше состояние. Бог даёт нам даром, по милости Своей. Но и не готовиться совсем нельзя, душа должна умягчиться, стать более способной принимать благодать, оторваться от повседневной суеты, смириться.
Главное первый раз — исповедь. Надо вспоминать с детства, с 7 лет, если помним, желательно записывать для себя. Покаяние должно быть искренним, ничего не утаивать. Надо взять руководство к исповеди, любое, где описаны прегрешения, для напоминания. Это процесс важный, внутри себя, выносим себе суд, боремся, вспоминаем. Надо честно называть именно свои грехи, не придуманные. Это трудно — увидеть себя. До конца правильно мы себя видеть не можем, всегда несколько себя оправдываем, отрицаемся. Вот это надо сделать заранее, чтобы священник не был следователем и не вытягивал сведения, что-то можно подсказать, но если человек сам не скажет, батюшка об этом может ничего не узнать, если Господь не откроет. Должно быть осознание своих главных страстей, от которых происходит ворох грехов, это — наши болезни. Мы приходим за помощью, а не просто констатировать факты.
Затем — принятые действия — поститься по мере своих физических сил, желательно дня три, если нет общего поста, но это бывает индивидуально, в зависимости от состояния, условий жизни.
Накануне, за день или два читать три канона — Спасителю, Божией Матери, Ангелу Хранителю, они обычно вместе помещаются в молитвослове. Первый раз все надо читать неспеша, не стремиться именно прочитать, а с толком, пытаясь понять. Важно не количество прочитанного, а внимание, понимание, душа должна слышать святые слова. Это настраивает нашу душу.
И есть ещё правило ко Святому Причащению, в каждом молитвослове. Правило или Последование ко Святому Причащению. Перед Причастием его надо читать обязательно, полюбить, привыкнуть. Там содержатся молитвы великих святых, которые раскрывают нам многое о Святом Причащении, настраивают душу.
Вечером накануне надо быть на богослужении, исповедоваться стараться с вечера, когда есть время говорить не в спешке. На другой день молиться за Литургией, утром. Выбрать любой удобный день, когда есть служба.
29 Январь 2015
Димитрий спрашивает:
Мир Вам. Что значит — забвение, не хранение обетов данных при крещении? Батюшка напомните мне окаянному, какие обеты (дословно) даются при крещении? В соответствующем разделе сайта ответа не нашёл. Спаси Вас Господь.
игумен Феодосий отвечает:
Димитрий спаси Господи!
Действительно, вопрос об обетах Крещения очень важен, мы часто говорим об этих обетах, а какие они? Просматривая чинопоследование Таинства Крещения, мы увидим в части, которая называется оглашением, несколько вопросов к крещаемому.
Первый вопрос священника такой: «Отрицаеши ли ся сатаны, и всех дел его, и всех аггел его, и всего служения его, и всея гордыни его?». «Отрицаюся» — отвечает крещаемый. Так повторяется несколько раз.
После отречения от сатаны произносится следующий вопрос: «Сочетаваеши ли ся Христу?».
«Сочетаваюсь» — отвечает крещаемый. «Сочетался ли если Христу?» — «Сочетался».
Вот это и есть обеты Крещения. Но что мы здесь произносим? Не спрашивается о вере в Бога, не спрашивается о желании принять Крещение, все это уже подразумевается. Спрашивается о верности Христу Господу до конца, до самой смерти. А это значит — принять все, что Господь принёс для нас, принять Евангелие, принять заповеди Христовы, открытые в Новом Завете. Исполнить такой обет полностью и до конца невозможно.
И от общения с миром зла, с бесами мы не сможем сразу и полностью избавиться. Будем бороться со страстями, мучиться, стараться. И сочетаться Христу будет делом всей нашей жизни. Но здесь, во время Таинства, мы заявляем о намерениях, обнаруживаем свою волю, желание. И Господь будет оценивать наши старания, усилия, труды сочетаться, то есть соединиться с Ним, и что мы претерпели ради этой высшей цели. Вот что можно кратко сказать об обетах Крещения.
31 Январь 2015
Тамара спрашивает:
Здравствуйте. батюшка! Могу ли я у вас заказать неусыпаемый псалтирь за человека страдающего вредными привычками и нежелающего лечиться или вы дадите другой совет. Благодарю!
игумен Феодосий отвечает:
Дорогая Тамара!
Если человек не желает лечиться, то непосредственно ему ничего не поможет. Молитва, конечно, всегда важна и полезна, но польза её именно в том, что человек подвигается на сознательное лечение, потому что без участия самого человека, когда он ещё не хочет, не созрел, ему никто не поможет, даже Сам Господь. Господь всегда рядом с нами и ждёт произведения нашей воли. Молитва, конечно, бывает полезной даже и после смерти человека, когда мы стоим перед Божиим судом, молитва родных и близких, когда то произнесенная, помогает. В этом смысле молитва никогда не бывает бесполезной.
Обычно родные и близкие очень активно стараются подвигнуть больного родственника на лечение, но из этого, как правило, ничего хорошего не выходит. Он не хочет, сопротивляется, начинает употреблять ещё больше. Начинать надо с себя, со своего поведения, перестать пытаться спасать болящего и контролировать его жизнь. Человек может начать реабилитироваться только в состоянии полной ответственности за свою жизнь. Только переживая последствия своего употребления, как бы это не было страшно и тревожно для окружающих, человек может начать осознавать происходящее. Родные, как правило, мешают страждущему подлинно осознать своё положение, а соответственно и начать движение к выздоровлению. А возможности есть, было бы желание.
Господь безусловно уважает волю человека, вразумляет нас, стучится к нам, но никогда не принуждает, пока мы сами не осознаем, что нам нужно, не начнём сознательно двигаться, стремиться к лучшему.
Здравствуйте,батюшка!
Подскажите,как правильно поступить в нашей ситуации. У моей дочери проблемы по женской линии и ей временно врачи запретили, зачатие ребёнка, она в браке,врачи рекомендуют в течении года принимать противозачаточные таблетки.
А я недавно прочитала книгу «7 смертных грехов», раньше я и сама этого не знала, а из этой книги узнала,что все препараты, не говоря уж и об абортах, считаются смертным грехом. Как нам быть в такой ситуации, она ещё не начала, сама тоже не хочет их принимать, но так прописали врачи. Спасибо, заранее за ответ!
игумен Феодосий отвечает:
Нужна хорошая консультация у врача, специалиста, которому доверяете. Когда пишут о грехе, имеются ввиду препараты абортивного свойства, то есть когда подавляется начавшаяся жизнь в первые дни и часы. Это — абортивные препараты. Если Вы живете а Архангельске, то возможно обратиться в храм и организовать консультацию со специалистами с кафедры дородового развития СГМУ (кафедра неонатологии и перинатологии), членов Общества православных врачей. Каждый случай индивидуальный, нужна хорошая консультация. И врачебные решения бывают разные, но и к медицинским показаниям приходится прислушиваться, каждый занимается своим делом. Грех — это сознательное действие, выбор человека. А болезненные недуги даются для смирения и совершенствования в добре, в болезни человек не вполне свободен.
25 Январь 2015
Евгений спрашивает:
Здравствуйте, батюшка!
1. Верно ли, что в Крещение вся вода на планете автоматически становится святой, или врут?
2. Верно ли, что в святую воду свои ноги сувать, или тем более полностью окунаться — далеко не благоговейно? Или я как-то не так понимаю?
игумен Феодосий отвечает:
Дорогой Евгений!
1.Вода в Крещенские дни приобретает благодарные свойства по воле Божией. Это проверено многократным опытом. Можно воду набирать из крана. Благодать действует не автоматически, а когда человек прилагает свою веру, доверие Богу, готов принять от Него. В каких странах освящается вода, а в каких — нет, это нам не ведомо. Православные христиане сейчас везде есть. Господь освящает водные стихии.
2.Крещенской водой везде окропляют, в любых местах по традиции. И человек может весь погружаться, при желании. Погружение в крещенскую купель не освобождает от грехов само по себе. Но освященная вода благотворно действует на душу и тело, если человек делает это с верой и благоговением.
Елена спрашивает:
Здравствуйте батюшка.Мы с мужем живем 7 год и у нас нет деток.Куда мы только не ездили,я имею введу святые места.Хожу в церковь заказываю молебень,оставляла записку отцу Григорию в Саракташской обители в Оренбургской обл.,чтобы батюшка помолился за нас.В Муром Петру и Февроньи передавала записку,сама семь лет назад была на службе и во время службы мне на дубленку капнула свеча,через месяц познакомилась с мужем и через пол года поженились и обвенчались.Может быть я что то делаю не так .Подскажите.Мне уже 40 лет.А так хочется стать матерью и испытать все материнские чувства.С уважением Елена.
игумен Феодосий отвечает:
Благослови Господи, Елена!
Надо предаться в руки Божии. Начало жизни не в нашей силе. Но просить и молиться, желать хорошего, конечно, можно. Молиться со смиренным сердцем, без истерики и отчаяния. Это все во смирение. У Бога есть план о нашей жизни, но мы не всегда готовы воспринять. Главное, стараться жить доброй совместной жизнью, духовной, учиться любить друг друга. Цель брака — возрастание в любви. А будут свои дети или нет, другая сторона вопроса. По разному бывает. Просить, надеяться, желать, конечно, можно.
Молебны заказывать, очень важно поститься совместно в многодневные посты, уважать посты, среду и пятницу, не жить совместной жизнью по согласию, это укрепляет. Регулярно ходить к Таинствам, причащаться, совершать молитвы дома, молиться о даровании детей, изучать Священное Писание, стараться жить чистой и полноценной жизнью. И стараться помогать другим детям, участвовать в каком либо служении, расходовать себя, помогать, учиться любить. И Господь все устроит, даст то, что нужно Вам, даст силы понести свой, собственный крест. И будет радость, успокоение, направит Ваши силы туда, где Вы нужны, где нужно Ваше участие. С Богом — всегда радость!
25 Январь 2015
Вопрос о венчании:
Мир вам. Христос родился, славьте! Слава Тебе Господи, слава Тебе! На ежегодном собрании духовенства Высокопреосвященнейший Даниил, митрополит Архангельский и Холмогорский, сказал: — «Еще и еще раз напоминаю о важности оглашения перед Крещением и Венчанием.» (http://www.arh-eparhia.ru/news/?ELEMENT_ID=46522). В связи с этим, прошу рассмотреть вопрос организации раздела сайта «в помощь венчающимся», по аналогии уже имеющегося «в помощь крещающемуся». Спаси вас Господь.
игумен Феодосий отвечает:
Раздел — в помощь венчающимся очень важен, спаси Господи!
Тема семьи и совместной жизни очень важна! Люди не готовы, не умеют жить вместе. От этого не доживают до настоящей любви, не знают жизни и несчастливы. А дети страдают на всю свою оставшуюся жизнь, получают травмы — родители не научились любить и не передали им эту любовь. Цепочка несчастий, разрушение народа, потеря внутренней силы, дебильность, оглупление, потеря территории и государства. Вот что такое разрушение семьи, все начинается из детства и из дома!
08 Январь 2015
Сергей спрашивает:
Здравствуйте, батюшка!
В декабре 2014 года лежал в больнице, по счету на 18-ой операции.. одна пациентка рассказала про ваш Храм и про животворящий крест рассказала про чудо со своим сыном, хотели ему ногу отрезать после дтп, а после приезда к вам… свершилось чудо.
Я верую в чудо, что и я поправлюсь.
Хочу приехать к вам, только не знаю когда получится совершить эту поездку к вам из Москвы.
Подскажите пожалуйста, есть ли возможно попасть к животворящему кресту на инвалидной коляске ??
Спасибо за ответ!
игумен Феодосий отвечает:
Дорогой Сергей!
Мы очень хотим, чтобы душа твоя укрепилась в надежде, долго болеть — это большой труд. Дай Господи не потерять тебе благоговения и быть способным благодарить, беседовать с Господом, видеть всех хорошими вокруг. Наверное, ты прочитал про Животворящий Крест в селе Годеново Ярославской области. У нас в храме в г.Архангельске такой святыни нет. Там, в Годеново, действительно, происходит много чудес по молитвам верующих.
Господь всегда силен сотворить чудо, и мы можем просить Его об этом и со смирением должны принимать любую Его святую волю о нас.
Будем поминать тебя в молитвах, а как проехать в Годеново — подробно написано на сайте в разделе «Паломничество». На коляске в храм, где находиться Крест можно заехать, есть пандус.
Храни тебя Господь и Матерь Божия, с любовью о Христе — братия и прихожане Архангельского подворья Артемиево- Веркольского монастыря.
05 Январь 2015
Елена спрашивает:
Добрый день. Батюшка, подскажите, пожалуйста, хочу быть на Божественной Литургии 7 января, ко скольки надо подойти, чтобы попасть в храм. Предполагаю, будет много желающих. Для меня это впервые… Спасибо.
игумен Феодосий отвечает:
Дорогая, Елена!
Рады Вас видеть! Присутствовать на праздничном богослужении — это очень важно и ответственно. Лучше приходите за пол-часа или немного раньше, проходите вперёд.
Начало Литургии в 00час.
Ожидаем, что места должно хватить всем желающим.
Алина спрашивает:
Здравствуйте, батюшка!
Скажите, пожалуйста, как относиться к безответной любви? Ты любишь человека, видишь в нем свой идеал, и понимаешь, что другого человека ты никогда так не полюбишь, потому что он один такой на целом свете, ведь каждый человек неповторим. А он тебя не любит и всё, любит другую. Зачем Господь дает такое и от Бога ли это? В чем смысл? Это такое страдание и боль. Как это пережить? Как жить дальше с мыслью о том, что возлюбленный тобой человек никогда не будет с тобой? Я в храм хожу, исповедуюсь и причащаюсь.
игумен Феодосий отвечает:
Дорогая, Алина!
Попытаюсь ответить Вам, но это очень личные чувства. Бог желает привести нас к великой любви, чтобы мы стали способны к соучастию в Его Жизни, а другого ничего нам не нужно. Свойства совершенной любви описаны в главе 13 Первого послания св.апостола Павла к Коринфянам. К нашей любви пока примешивается наше эго, поэтому нам больно, мы страдает от неразделенности. А в божественной любви и не нужна разделенность. Мы ждем что-то и для себя, когда любим, по человечеству это естественно. Божественная любовь жертвенная, «не ищет своего, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит». Чтобы прийти к такой любви и быть с Богом, нужно укротить своё сердце, много терпеть, наше эго так просто не сдастся. Для этого Бог посылает нам упражнения в виде неразделенной любви или других обстоятельств, чтобы мы возрастали, совершенствовались, наше сердце расширялось и приобретало способность любить без всяких условий, при любых обстоятельствах, становилось совершенным в любви. Даже такая неразделённая любовь прекрасна, но у Бога свои планы, к тому же любим мы часто некоторый образ, который не всегда совпадает с действительностью. Как это все перенести? Это подлинное испытание нашей веры и доверия к Богу. Учимся возлагать на Него свою скорбь и смиренно стараемся принять Его волю, понять, что же Он хочет от нас и хотя бы явно не противоречить Ему. Учимся жить и терпеть, учимся понимать себя.
Благодарю Вас за очень искренние слова и чувства.
02 Январь 2015
Димитрий спрашивает:
Мир Вам. Уважаемый батюшка, рассудите пожалуйста разногласия, а именно какому святому Бонифатию (Вонифатию), Тарсийскому или Милостивому, молятся об избавлении от страсти винопития? Спаси Вас Господь.
игумен Феодосий отвечает:
Дорогой Димитрий!
Читали акафист Вонифатию Тарсийскому, по названию города, где он пострадал. Ему составлены молитвы об избавлении от недуга винопития.
(4263)
Благословите, батюшка, многогрешного раба Божьего. Подскажите мне, когда у меня день Ангела, если мой день рождения 4 сентября?
Дорогой Владимир!
По сложившейся традиции выбирается ближайший день после дня рождения, когда есть память святого с Вашим именем. Много прославленных святых новомучеников с именем Владимир. Можно предложить память древнерусского святого — князя Владимира Ярославича Новгородского — 17 октября.
игумен Феодосий
Не заблуждайтесь. Всему есть своё значение и определение. День Ангела и День Крещения — это один и тот же день. Ангел-Хранитель – Ангел, приставляемый Богом к человеку при крещении для охраны и помощи в добрых делах. У каждого-крещёного свой Ангел-Хранитель, но имя его нам неизвестно. (прим. http://azbyka.ru/dictionary/01/angel-hranitel-all.shtml). День Имени, то есть именины или тезоименитство — день памяти святого, именем которого человек назван. (прим. http://azbyka.ru/days/imeniny/imeniny-all.shtml). Ангел и Святой — это разные личности. Вы уж определитесь что Вам нужно.
Отец Феодосий, благословите!
Поздравляю Вас и братию храма с праздником Святого Благоверного Александра Невского! Да поможет он вам в нелегком деле защиты Православия от разъедающего влияния секты свидетелей иеговы. На вашем сайте есть видео, в котором Вы говорите о исследовании деятельности свидетелей иеговы, но на сайте я не нашла этой информации. Можно попросить переслать мне ее на почту, так как для меня это очень актуально. Рядом с нашим домом построили зал царств и идет очень активная пропаганда жителей, а у меня нет весомых аргументов противостоять этому.
Прошу Ваших молитв, раба Божия Ирина ( г. Киев)
Дорогая Ирина! Да поможет Вам Господь в Вашем мужестве и ревности! Даже малое противостояние сектантам почётно и благословенно. Нужна усердная подготовка, понимание, даже для себя, чтобы и другим помочь по возможности. В ближайшее время постараемся разместить ссылки на материалы по Свидетелям, их много наработано, только разобраться.
Храни Вас Господи и благослови!
Здравствуйте братья и сестры! Хочу с вами поделиться большой моей радостью. После того, как я стала ходить на исповеди к о.Феодосию и читать Евангелие и Псалтырь моя жизнь поменялась самым кардинальным образом. Сколько было зла, сколько болезней и горя! И все винила кого-то, искала причину в других! А причина была ВО МНЕ! В моих делах неблаговидных, в мыслях поганых, в грехах. Спаси Господи, слава нашему Создателю, что он послал меня в руки игумена Феодосия! С нашей первой встречи начался долгий мой путь к исцелению. Надо сказать что родила я ребеночка, болел очень. Все болело, врачи руками разводили. Было так тяжело, что Феодосий даже приезжал в больницу причащал младенца. Теперь у нас все выправляется. Иначе как делами Господа это обчиниться никак нельзя. Только через 8 месяцев после рождения врачи смогли поставить правильный диагноз и назначить адекватное лечение. Я сама перестала плакать и переживать и главное — СТРАШИТЬСЯ. Спокойствие пришло в мой дом. Сегодня я молюсь и утром и вечером и днем. И за отца Феодосия, и за всех православных. Жизнь с Богом и по Божиим законам это единственное, как дОлжно жить в этом суетном мире. Всем добра! Никогда не поздно поменять жизнь — главное ВЕРИТЬ!
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, проводите ли вы беседы для крестных перед крещением?Выдаете свидетельство, подтверждающее прохождение данных бесед? Заранее спасибо!
Добрый день!
Беседы для крестных перед Крещением проходят каждую субботу в 15 часов. Свидетельство о прохождении бесед выдается установленного образца.
Спасибо! Необходимо ли записываться на беседы? И беседы будет две?
Здравствуйте,скажите пожалуйста, прежде чем покрестить ребенка, будущим крестным и родителям нужно пройти 2 беседы или одну?
Нужно ли записываться на крещение,Или просто подходить в субботу к 13.00? Еще скажите пожалуйста, необходимо ли во время таинства крещения полностью опускать ребенка в воду? Можно ли попросить священника смочить только голову ребенка? Скажите пожалуйста,теплая ли вода в купели?
Елизавета!
По вопросам крещения в нашем храме Вам лучше подойти к дежурным
в иконную лавку, там все поясняется, дается раздаточный материал.
Вводные беседы введены по всем храмам как обязательные, это минимальные
условия. Необходимо прочитать Евангелие, хотя бы одно из четырех (как
минимум десять глав), восприемников, т. е. крестных родителей, как
правило, не допускаем до крещения, если они не исповедовались и не
причащались много лет. Ведь восприемник — по определению, православный
христианин, а значит, участвует в церковных Таинствах. Родителям, хотя
бы одному из родителей, рекомендуем также приступить к исповеди и
Причастию. Это все существенные моменты. Если люди к этому совсем не
готовы, то и крестить детей еще рано, детей крестят по вере взрослых, и
если рядом не оказывается сознательных в вере взрослых, то и дети до
времени остаются некрещеными. Правила эти древние, церковная жизнь
сейчас возвращается к общепринятой традиционной практике. Крещение —
Таинство великое и ответственное, и отношение к нему особое. Чем больше
люди затрачивают усилий на подготовку, тем больше приобретают в
Таинствах церковных.
игумен Феодосий