
(36)
(36)
Видеолекция протоиерея Илии Шугаева «Церковь о пьянстве и трезвости:история и современность». Очень интересный исторический обзор, который о.Илья начинает с любопытных сведений о том, каким в до-христианские времена было отношение к винопитию… Рабам давали крепкие напитки, чтобы над ними могли потешаться римские патриции. Богатые римляне считали низким плебейским делом быть «не в себе» от алкоголя.
(40)
Дед Мазай. Художник: Александр Антонюк
Я заметил, что у людей, обращающихся к священнику, есть что-то общее, и это общее – страх. В душе у них царит какая-то тревога. На нас давит случившееся в нашей жизни и происходящее теперь, мы беспокоимся и за будущее: что нас ждет впереди? что принесет нам завтрашний день? что произойдет в обществе? что будет с нашим здоровьем, страной? как мы справимся со своими финансовыми проблемами? И вот мы уже не спим, как раньше – в мире и спокойствии, мы в большинстве своем чего-то боимся.
(56)
Посещение святых мест освежает в душе память о главном. Благодаря той же неизменной обстановке события приобретают силу убедительности и реальности так, что кажутся случившимися только вчера или могущими случиться сегодня. Как-то легко можно представить себя на месте тех людей, которые были здесь.
(230)
СЛОВО В НЕДЕЛЮ ПРАВОСЛАВИЯ
Святитель Игнатий (Брянчанинов)
Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
Ин. 8, 31-32
Возлюбленные братия! Началом слова нашего в Неделю Православия весьма естественно быть вопросу: что есть Православие? Православие есть истинное Богопознание и Богопочитание; Православие есть поклонение Богу Духом и Истиною; Православие есть прославление Бога истинным познанием Его и поклонением Ему; Православие есть прославление Богом человека, истинного служителя Божия, дарованием ему благодати Всесвятаго Духа. Дух есть слава христиан (Ин. 7, 39). Где нет Духа, там нет Православия.
(20)
Всю свою жизнь Любовь Петровна Стуканцева прожила в Архангельске. На 85 году жизни не стало её, старейшей прихожанки Свято-Ильинского кафедрального собора — 31 декабря 2015 года.
Она рассказывала о себе, что родилась на Белой Горе (недалеко от Жаровихи). Её бабушка Анна работала в Свято-Ильинском соборе, где в 1931-33 гг., будучи в ссылке в Архангельске бывал на службах епископ Лука. Служить как священнику ему не дозволялось. Будучи по профессии врачом-хирургом он работал во 2-ой поликлинике Ломоносовского района г. Архангельска.
«Любушка, долго проживёшь! — говорили ей близкие. — Тебя сам «доктор» крестил!».
(156)
св.Лука, исповедник, архиепископ Крымский
Святый угодник Божий Лука, просиявший в сонме святых Церкви Христовой как исповедник, явил в своем лице образ доброго пастыря, исцеляющего недуги как душевные, так и телесные, показал пример сочетания служения архипастыря и врача. Его богословские трактаты пробуждают веру и убеждают сомневающихся в истинности бытия Божия, опровергая различные псевдонаучные теории. Свои подвигом святитель показал, что есть «несение креста Христова».
(262)
В 1272 году благоверный князь Даниил получил доставшийся ему по разделу город Москву с прилегающими землями. Он построил на берегу Москвы-реки храм (и при нем монастырь) в честь своего тезоименитого покровителя, преподобного Даниила Столпника.
Московское княжество было в те времена маленьким и незавидным. Возмужавший благоверный князь Даниил укрепил и увеличил его, но не путем неправды и насилия, а милосердием и миролюбием. Неспокойно было на Руси. Междоусобицы между удельными князьями были постоянными. И часто, благодаря благоверному князю Даниилу, его неустанному стремлению к единению и миру на Русской земле, удавалось предотвратить кровопролитие.
(27)
Его появление в России сравнивают с явлением Иверской иконы Божией Матери на Афоне. «Сказание о явлении Честного и Животворящего Креста Господня» написано неизвестным иереем, служившем в церкви Николая Чудотворца, где деревянный Крест находился в XVIII веке. Предание свидетельствует, что Крест был явлен пастухам на Сахотском болоте близ Ростова Великого в 1423 году: «И увидели они (пастухи) с греческой стороны от неба до земли свет несказанный, посреди света на воздухе Животворящий Крест Господень. На нем образ Распятия Господня, лик Божий… и услышали голос от Распятия Господня, говорящий им: “Будет на сем месте благодать Божия и дом Божий. Если кто с верой придет помолиться – будут многие исцеления и чудеса от Животворящего Креста”…»
(53)