«Здесь такие яркие краски!»: Семья из Эстонии побывала в Веркольском монастыре.

Семья Митт из эстонского города Тарту провела два дня в Артемиево-Веркольском монастыре на Пинежье.

Отец семейства Таави Митт — специалист по тепловым насосам — уже бывал в обители. В этот раз он приехал, чтобы выполнить небольшой ремонт.

Родные захотели посетить Русский Север вместе с ним. Восьмиклассник Кристиан был однажды в Санкт-Петербурге, а дочка Ингрид, студентка университета, посетила нашу страну впервые.

«Они отправились в путешествие на машине, — рассказала пресс-секретарь Пинежского благочиния Людмила Соснина. — Из Тарту доехали до Санкт-Петербурга, а затем Таави проложил с помощью навигатора самую короткую дорогу до Архангельска. Несколько лет назад он таким образом проехал зимой, но сейчас-то весна…Ох, и намаялись они, колесо проткнули, но все равно остались довольны тем, как русские люди им помогали».

До Карпогор эстонцы ехали в обычном плацкартном вагоне. «Гостям очень понравилось, что можно полежать на полке, а чай дают в подстаканниках. Сиэ, супруга Таави, отметила, что в Эстонии вагоны только с сидячими местами, да и максимальное время в пути — не больше полутора часов, ведь страна у них маленькая», — продолжила пресс-секретарь.

Дальше иностранцев ждал пеший переход через Пинегу и поездка на каракате.

На следующий день гости прошли с экскурсией по монастырю. Они узнали о праведном отроке Артемии, познакомились с историей Веркольской обители, увидели, как живет монастырь в наши дни. Родители переводили детям на эстонский.

«В Эстонии после распада Советского Союза решили русский язык не изучать, а больше внимания уделять английскому. Так продолжалось несколько десятилетий, поэтому наша 20-летняя дочь не понимает по-русски. Но сейчас ситуация изменилась, и в школах снова ввели уроки русского. У Кристиана этот предмет идет с шестого класса, вашу речь он понимает, но сам говорит пока плохо», — пояснил Таави Митт.

Во время прогулки по деревне Верколе иностранцев поразили северные дома. «У нас все постройки белые или серые, а здесь такие яркие, насыщенные краски! — сказала студентка Ингрид, которая много фотографировала. — Я обязательно покажу эти снимки друзьям».

(31)